Что такое скоринг при автокредитовании?

Кредитный скоринг

Каждый человек при покупке автомобиля в кредит стремится найти именно тот банк, в котором условия кредитования будут самыми лучшими. В таком поведении нет ничего удивительного, ведь не даром в народе говорят: «Рыба ищет место поглубже, а человек – получше». В данном случае речь идет о низком проценте и большой сумме кредита. Но далеко не каждый банк может давать такие кредиты.

Для улучшения эффективности работы банка существуют так называемые скоринговые модели. В основе таких моделей находится принцип одинакового поведения людей с похожими социально-финансовыми возможностями.

Как показывает практика, обычно банки используют либо собственный скоринг, либо покупной. Собственный скоринг разрабатывают только крупные банки. Все дело в том, что для разработки такой модели необходимо иметь большой статистический материал. С другой стороны, приобрести скоринг тоже нелегко, поскольку придется его адаптировать под конкретный банк.

Процесс получения информации о финансовых возможностях клиента банка всегда начинается с заполнения соответствующих анкет. Обычно анкетные вопросы носят двуличный характер, то есть, их можно условно разделить на две группы – социальные и финансовые.

Суть социальных вопросов состоит в социальном описании будущего клиента. В данном случае банк узнает все социальные характеристики о человеке, который собирается приобрести автомобиль при помощи кредитной программы.

Суть финансовых вопросов состоит в объективной оценке финансовых возможностей клиента. В первую очередь, такие вопросы позволяют определить уровень доходов, есть ли сторонние источники дохода, каким имуществом располагает клиент.

Кроме того, прежде чем банк даст кредит на машину, он обязательно проверит есть ли у клиента кредиты в других банках, если есть, то как они платятся. Если же кредиты были, но уже выплачены, то обязательно будет проведен анализ кредитной истории.

Если же возникнет необходимость, то представители банка могут направить официальные запросы на получение дополнительной информации о клиенте.

После тщательного анализа полученной информации, она попадает в скоринговую модель. Задание последней определить степень риска выдачи конкретному клиенту кредита. С другой стороны, нельзя говорить, что скоринг – это инструмент, который позволяет решить кредитный вопрос, то есть, давать клиенту кредит или не давать. Скоринговые модели, скорее всего, играют роль советчиков. Именно к этим советчикам банки привыкли прислушиваться не подвергая их сомнению.

Отзывы и жалобы

avatar